Харьковская экоинспекция отчиталась о работе по объектам ПЗФ в 2012 году

ei.jpg

Как мы сообщали ранее (http://pechenegy.org.ua/ru/pzf_report_2012), проверка 30 (из 232) объектов ПЗФ области показала, что режим охраны не соблюдается ни в одном из них.

Для того, что бы хоть как-то прояснить, какие меры государство применяет для охраны ценных природных территорий, нами был отправлен информационный запрос в экоинспекцию.

У экоинспекции мы запросили все результаты проверок объектов ПЗФ за 6 лет, ведь в 2007 году мы провели ряд рейдов по заказникам области, результаты которых передали в экоинспекцию:


На что получили формальную отписку, т.е. в 2007 году экоинспекция вследствие наших обращений не предприняла абсолютно никаких действий:

К сожалению, в большинстве заказников, проверенных нами в 2007 и 2012 году за 6 лет изменений в лучшую сторону не произошло, напротив - в некоторых появились новые, значительно более серьезные нарушения охранного режима.

Поэтому мы решили узнать, что же экоинспекторы делали все эти годы, если за 6 лет ситуация в ООПТ не только не улучшилась, но ухудшилась!



Ответ нам предоставили только за год, но и этой информации предостаточно, что бы делать выводы:

С начала года экоинспекторы проверили 36 заказников, почти по всем вынесли предписания по устранению нарушений режима охраны.

При этом только в один из всех заказников (Кицевский) экоинспекция съездила дважды, проверила выполнение своих предписаний, и тут же, естественно, составила протокол по 188-5 КУпАП! (ст. 188-5 КУпАП "Невыполнение законных распоряжений или предписаний должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды, использования природных ресурсов, радиационной безопасности или охране природных ресурсов").

Мы допускаем, что экоинспекция и раньше проверяла те заказники, в которые мы ездили в этом году. Точно также давала предписания для устранения нарушений, и иногда выписывала ущерб или составляла протокол. Но ведь если мы нашли заказники в таком запущенном состоянии, это означает, что предписания никто не выполняет!

А экоинспекция и не следит за их выполнением. Более того, согласно приказу N 464 от 10.09.2008 "Об утверждении Порядка организации и проведения проверок субъектов хозяйствования по соблюдению требований природоохранного законодательства" для внеплановой проверки выполнения предписания, им даже не нужно разрешение министерства на внеплано-вую проверку, как по обычным внеплановым проверкам. Т.е. такую проверку провести даже проще, чем обычную.



Давайте посчитаем: за 9 месяцев проверено 36 заказников. Это значит, 48 заказников в год. С такой плотностью рейдов, учитывая, что всего в области 232 заказника, экоинспектор попадает в заказник раз в 5 (пять!) лет, говорит: "Ооой! Нарушение", - составляет протокол, выносит предписание об устранении нарушений, и в следующий раз... в заказник он попадает че-рез 5 лет: "О! Какая неожиданность! Неужели они опять не выполнили предписание? А, ну-ка, дадим им еще один шанс - напишем еще одно предписание и приедем проверить его через пять лет", - и так далее.

Естественно, от таких проверок в заказниках мало что меняется.
Ведь спустя такой огромный срок землепользователя нельзя даже привлечь к ответст-венности за невыполнение предписания, т.к. КУпАП, "Статья 38. Сроки наложения административного взыскания" отводит максимум 2 месяца на привлечение к ответственности землепользователя - в случае, если он предписание проигнорировал: "Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения".

При этом срок, отведенный на устранение нарушений землепользователем, не может быть более 6 месяцев (Приказ N 464 от 10.09.2008 "Об утверждении Порядка организации и проведения проверок субъектов хозяйствования по соблюдению требований природоохранного законодательства").

К чему это я? Да к тому, что в зависимости от срока, записанного в предписании, по объектам, проверенным весной этого года (а возможно и летом тоже) срок привлечения к ответственности по 188-5 КУпАП, за невыполнение предписания уже истекает или даже истек. Т.к. в этом случае в заказнике, скорее всего, не произойдет никаких изменений, это значит, что деньги налогоплательщиков на бензин экоинспекторской нивы были потрачены впустую.

И, судя по количеству внеплановых проверок для проверки выполнения предписания (ОДНА за весь год!), эти проверки экоинспекцией проведены не будут.

Можно даже предположить, что это выгодно как государству, так и отдельным лицам - проверять заказник раз в пять лет, гарантировано брать с землепользователя штраф или штраф:), и не добиваться реального устранения нарушений режима охраны.



Раз в 5-6 лет они приезжают и выносят предписание. Иногда составляют протокол или даже высчитывают ущерб - чаще по незначительным нарушениям. И по нашим обращениям тоже - едут, и выносят предписание. Которое становится совершенно бесполезным через несколько месяцев, и которое никто не выполняет.
И ничего не меняется.

Если экоинспекция не начнет в ближайшее время проводить массовые проверки выполнения своих предписаний за этот год, то их (да и наша) работа этого года просто пропадет. Протухнет.

О чудесном гербарии ответов по нашим обращениям и типичных нарушениях в заказниках читайте в следующих статьях.





____________________

КОНТАКТЫ:
Экологическая группа "Печенеги", Сергей Балобин, тел. (066)-255-73-97,

Подготовлено ЭкГ "Печенеги", членом Международного Социально-экологического Союза.
При использовании материалов бюллетеня просьба ссылаться на источник.


Geologe
Geologe

v:7448

Теги

Вход в систему

__________track masteringtrack mastering

_______Яндекс.Метрика