Абсолютно-заповедный нарыв

4-5 ноября по электронным природоохранным рассылкам было распространено интервью директора Киевского эколого-культурного центра В. Борейко, которое он дал Казимиру Савицкису, "Заповедность – это инструмент защиты прав дикой природы". В Интернете мы это интервью не нашли – примечательно, что где, кроме рассылок, оно было опубликовано, вообще непонятно: в Интернете г-н Казимир Савицкис встречается исключительно как интервьюер Борейко, все его интервью начинаются приблизительно одинаково: "Наш корреспондент Казимир Савицкис беседует с известным украинским защитником дикой природы и дикой жизни, экологом, величайшим гуру планеты, писателем, властителем душ, экофилософом, Заслуженным природоохранником Украины…", и т.п., - но чей он корреспондент – тайна за семью печатями, поскольку размещены его интервью исключительно на ресурсах КЭКЦа (ну, и в перепостах с них, конечно)...
В этом интервью Борейко рассказал об итогах своей пиар-кампании "Заповедникам – заповедность", пожаловался, что два украинских биосферных заповедника - Дунайский и Аскания-Нова, вопреки всем его усилиям, продолжают сохранять на своей территории биоразнообразие, за что пригрозил их директорам люстрацией, сообщил о начале очередной пиар-кампании - "Национальным паркам – заповедность" и т.п. -
с этим интервью можно ознакомиться по приведенной ссылке, а с ответом на него директора Биосферного заповедника "Аскания-Нова" В. Гавриленко - ниже.

С. Шапаренко, ЭкГ "Печенеги".
*

Дорогие коллеги! Нет никакого сомнения, что мы вскрыли нарыв, который называется "Киевский эколого-культурный центр", отмывающий деньги под прикрытием защиты природы. Мы наступили на больной мозоль, из-за которого господин Борейко может потерять денежки. Поэтому, в его задачу сейчас входит любыми путями выжить – через ту же люстрацию - "коррупционеров" из академических заповедников. Мы не прогнулись перед его сумасбродными идеями, и превратились во врагов, куда похлеще всех браконьеров вместе взятых. Это видно по развернутой кампании против нас.
Очень жаль, что корреспондент, бравший у Борейко интервью, не спросил: "Как же так, Владимир, Вы так защищали историческое наследие в своих трактатах об Аскании, а теперь вдруг забыли, что Аскания-Нова - это не только заповедная степь, а и заповедный комплекс, созданный Фальц-Фейном изначально из трех одинаково важных для сохранения биоразнообразия объектов!". И начиналось все с полувольного содержания животных, потом был дендропарк и, аж в конце цикла, заповедание степи. Этим людям невдомек, что, убрав полувольное содержание копытных с Большого Чапельського пода, мы тут же поломаем всю сформированную за последние три столетия цепочку этого уникального комплекса. Через два года там уже не будет тысяч серых журавлей, краснозобой казарки, огаря и ряда других видов, связанных со средой, которую человек поддерживал искусственно с помощью копытных животных. Нет смысла читать ликбез людям, которые далеки от научного понимания современных природных процессов на давно освоенных человеком территориях, которые пиарятся на всем, что касается природы, не сделав при этом своими руками ничего, кроме грязной писанины. Собственно, это интервью является составляющей так называемой "природоохранной работы" Борейко. Это его работа - показывать, что он, якобы, видит больше других, и может учить, как должно быть - но не как есть на самом деле. А для того, чтобы что-то рекомендовать, надо съесть не один пуд каши, не говоря уже о соли.

Мы уже видели шедевры с предложениями о сенокошении в заповедниках. Он, кроме сена, как продукции, которую можно куда-то толкнуть – ничего не видит. Он не хочет понять катастрофическую ситуацию с зональными видами, в которую они попали из-за следования в свое время идее абсолютной заповедности.
Прочитав его рекомендации, крестьянин, выросший в селе, не имеющий специального образования, скажет, что у этого Homo с мыслями что-то не так - потому что косить сухую степную траву косой на высоте 10 сантиметров за пару тысячелетий работы с этим инструментом, человек так и не научился. А нам, видите ли, предложили, да еще и Министерство экологии должно было (по мнению Борейко) поставить под таким опусом подпись.
Я не могу отвечать за гарантии со стороны руководства Национальной академии аграрных наук Украины, которые якобы были даны В. Борейко во время их встречи, но, думается мне, что мысли академиков он передергивает - как это делает, не стыдясь, со множеством других фактов. Пользуясь лояльностью нашего законодательства, относительно таких гражданских действий, можно и дальше плыть по течению, показывая свою особую значимость в современном обществе.
Проблема не в том, что он плюет на всех и вся. Проблема, как в нынешних условиях сохранить заповедные объекты. В. Борейко, при своих многочисленных рекомендациях, почему-то не пошел работать в заповедник. Наверное, побоялся соблазна стать заповедным миллионером, или кишка тонка организовывать и самому ежедневно участвовать в охране объекта без средств на выполнение мероприятия, отвечать за все исследования, а еще выдержать ежегодно десятки проверок, организованных теми же браконьерами, нарушителями режима посещения территории, просто шизонутыми людьми, которым что-то показалось.

Посмотрите, с какой настырностью он перекачивает из письма в письмо сведения о гибели сайгаков в Аскании-Нова зимой 2013 - 2014 годов и оленей (отход которых как раз был минимальным), надеясь и очень, что кто-то!!! спросит, почему Гавриленко не продлил жизнь 90-летним старцам (естественно в пересчете на человеческую)! Ему и невдомек, что у сайгака короткий жизненный цикл, что если стадо сайгаков на 150 особей приросло, а 50 отошло в мир иной и стадо выросло в природных условиях (а не в стойле) на 100 голов, то это очень положительная динамика, которую не имеет ни один зоопитомник, разводящий этот вид. А еще, в следующем письме тот же Борейко напишет, что в Большом Чапельском поду стало очень много копытных животных, заметьте, раритетных степных и полупустынных. И как же тут сложить домик, когда в одном варианте плохо, что есть природный отход, в другом плохо, что много и так далее. Тут же вспомнилось выражение московского профессора Абатурова, многие годы посвятившего исследованию этого вида (полезно Борейко почитать его работы), посетившего наш заповедник - он сказал, что давно не видел таких рогов сайгаков, как у наших. И тут же получил ответ, что они у нас помирают естественной смертью, а в Калмыкии и Казахстане их, увы, убивают, в возрасте 3-4 лет, а то и раньше.
Жаль, что нельзя промолчать, пропустить весь этот бред, потому что расценят как знак согласия, которого не может быть, как нельзя согласиться и со многим из того, что пишется на страницах Гуманитарного журнала и в опусах, беспардонно выскакивающих из под пера "известного украинского защитника дикой природы и дикой жизни, эколога, экофилософа, писателя", да еще и "заслуженного природоохранника" - зарабатывающего себе имидж на борьбе с теми, кто своим трудом ежедневно делает рутинную работу по сохранению заповедной природы.

Жаль еще и потерянного времени на ответы по запросам этого природоохранника.

С уважением В. Гавриленко
*
____________________

КОНТАКТ:
Виктор Семенович Гавриленко, Биосферный заповедник "Аскания-Нова": [email protected]

Подготовлено ЭкГ "Печенеги". При использовании материалов бюллетеня просьба ссылаться на источник.

v:6366

Теги

Вхід

__________track masteringtrack mastering

_______Яндекс.Метрика