Теперь от админреформы спасаем еще и лесную инспекцию: сбор подписей заканчивается
Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!
Пока шел сбор подписей за спасение экоинспекции от админреформы, В.Борейко раскопал другой минюсто-мирошниченковский законопроект, который связывает руки уже лесной и охотничьей инспекциям:
"Внимательно изучая "экологическое законотворчество" Минюста Украины и нардепа Ю.Мирошниченко, я наткнулся на новый "перл". Дело касается еще одного их законопроекта - № 10222 "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо діяльності Міністерства аграрної політики та продовольства, Міністерства соціальної політики, інших центральних органів виконавчої влади, діяльність яких спрямовується та координується через відповідних міністрів".
Этот законопроект касается в том числе Госагенства лесных ресурсов Украины. Так вот, в данном законопроекте территориальные органы данного агентства лишаются права составлять протоколы на браконьеров (это право остается только за Центральным аппаратом данного Агентства), однако право выносить штрафы по протоколам территориальные органы имеют. Такие вот правки предлагается внести в Кодекс Украины об административных правонорушениях.
Это вообще какой-то абсурд. Хотелось бы спросить у министра юстиции Лавриновича, его зама, курирующего подготовку данного законопроекта - г-жи Ермолаевой и у самого представителя Президента Украины в Верховной Раде Украины, нардепа Ю.Мирошниченко - а как это они себе представляют - штрафовать браконьеров без составления на них протоколов?".
Хоть наше обращение и посвящено другому законопроекту, но как без экологической, так и без лесной и охотничьей инспекций нынешний экологический контроль невозможен. Поэтому мы дополнили обращение соответствующим абзацем.
Также добавили предупреждение, что если эти законопроекты пройдут – мы "оставляем за собой право" призвать международной сообщество бойкотировать Евро. Может этот аргумент подействует?
Обновленный текст обращения см. в конце поста.
Ну, а само обращение с 8 по 12 мая подписали:
Е. Яцюк, национальный природный парк "Гомольшанские леса", Харьковская обл., Украина; А. Бурковский, Всеукраинская Экологическая Лига, Днепропетровск; В. Шеремета, Бюро Украинской греко-католической церкви по вопросам экологии; С. Федоринчик, Украинская Экологическая Ассоциация "Зеленый свит"; Л. Тувышева, Общественный Совет детских и молодежных организаций, Джанкой, АР Крым; А. Тувышев, Джанкойское отделение Крымской Республиканской Ассоциации "Экология и Мир", АР Крым; А. Попова, Детская общественная экологическая организация "Фауна", Джанкой, АР Крым; Т. Саннэ, Общественная организация "Содружество", Джанкой, АР Крым; Л. Михеева, Детская общественная организация "Эдельвейс", с. Яркое, Джанкойский район, АР Крым; А. Приймак, Харьков; Р. Горбунов, науч. сотр. Карадагского природного заповедника НАН Украины, АР Крым; Е. Роман, Голая Пристань, Херсонская область; Н. Гориап, НГО "Агрикола", Одесса; С. Решетов, Клуб "Белые Вороны", Днепрорудный Запорожской обл.; Г. Процив, Экологический клуб "Край", Бережаны Тернопольской обл.; Л. Качмарская, Тернопольское экологическое объединение "Наш город"; А. Тютюнник, Херсонский областной Фонд милосердия и здоровья; Н. Бимбирайте, Херсонский областной Фонд милосердия и здоровья; А. Мартынюк, Херсонский областной Фонд милосердия и здоровья; Д. Костюнин, Херсонский областной Фонд милосердия и здоровья; Л. Бондарчук, газета "Вгору", Херсон; И. Ухварина, газета "Вгору", Херсон; Т. Кулик, газета "Вгору", Херсон; А. Павлюк, газета "Вгору", Херсон; А. Пименова, газета "Вгору", Херсон; А. Коваленко, Херсонский областной Фонд милосердия и здоровья; В. Шишкин, Комитет самообороны Старой Збурьевки, Голопристанский р-н Херсонской обл.; В. Маруняк, с. Старая Збурьевка Голопристанского р-на Херсонской обл.; И. Гаркуша, с. Малые Копаны Голопристанского р-на Херсонской обл.; М. Подгайный, Координационный совет по реализации Общегосударственной программы формирования национальной экологической сети Украины в Херсонской области; Р. Бондарчук, кинорежиссер, Киев. С. Смаль, Международный фестиваль документального кино о правах человека, Киев. Д. Аверченко, Международный фестиваль документального кино о правах человека, Киев; А. Куземко, ученый секретарь Национального дендрологического парка "Софиевка" НАН Украины, координатор деятельности в Украине Европейской степной группы (European Dry Grassland Group) Л. Сломинская, аспирант Института географии НАН Украины, Киев; С. Денисенко, Донецкое экологическое движение; М. Приступа, Харьковский национальный университет им. Каразина; Н. Саидахмедова, национальный природный парк "Гомольшанские леса", Харьковская обл., Украина; И. Парникоза, Киевский эколого-культурный центр; Е. Захаров, Украинский Хельсинский союз по правам человека; А. Галкина, Николаевский клуб содействия устойчивому развитию и построению гражданского общества "Общие действия"; И. Мойсиенко, д.б.н., Херсонский государственный университет; А. Худякова, Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина; В. Мазураш, пенсионер органов природоохраны, Одесса; А. Василюк, Национальный экоцентр Украины; В. Щербаченко, Восточноукраинский центр общественных инициатив, Луганск; С. Лобановский, Днепропетровск; М. Яроцкая, Институт ботаники им. Н.Г. Холодного НАН Украины, Киев; С. Теплинский, Москва; М. Пискунов, "Центр содействия гражданским инициативам", Димитровград, Россия; О. Станкевич, к.б.н., РМЭО "Экосфера", Ужгород.
Большое спасибо вам!
СБОР ПОДПИСЕЙ (фамилия, инициалы, организация (если есть), населенный пункт, область, страна) ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО 20-00 13 МАЯ. Свои подписи отправляйте на адрес pechenegy[at]rambler.ru
С уважением и надеждой на вашу помощь, С. Шапаренко.
*
Главам депутатских фракций Верховной Рады Украины,
Народным депутатам Украины
Проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно оптимизации полномочий органов исполнительной власти в сфере экологии и природных ресурсов, в том числе на местном уровне)" № 10218 от 16.03.2012 г. - угроза экологической безопасности Украины!
В конце апреля 2012 г. в развитие административной реформы народный депутат Украины Ю.Мирошниченко вынес на рассмотрение Верховной Рады Украины несколько подготовленных Министерством юстиции Украины законопроектов, в их числе – и проект закона "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо оптимізації повноважень органів виконавчої влади у сфері екології та природних ресурсів, у тому числі на місцевому рівні)" №10218 от 16.03.2012 г. Данный законопроект уже вызвал массовые протесты среди общественных экологических организаций Украины и острую критику в СМИ. Он был негативно оценен Научно-экспертным управлением Верховной Рады Украины, а Комитет Верховной Рады по экологической политике, природопользованию и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы рекомендовал отклонить его. 24 апреля 91 представитель общественных организаций СНГ и отдельные граждане обратились к народным депутатам Украины с аналогичным требованием (http://pechenegy.org.ua/ru/node/607).
Анализ данного законопроекта показывает, что сделан он поспешно, неквалифицированно, с огромными нарушениями принципов и техники подготовки проектов законодательных актов. Так, данным законопроектом вносятся изменения лишь в часть нормативно-правовых актов, имеющих непосредственное отношение к охране окружающей природной среды: в Закон Украины "Об охране окружающей природной среды", Водный кодекс Украины, законы "О животном мире", "Об экологической сети" и др. В часть подобных актов: в Земельный кодекс Украины и законы "О природно-заповедном фонде Украины" и "Об охоте и охотничьем хозяйстве", - соответствующие изменения вносить не предполагается.
Приняв по логике этого законопроекта поправки только к части экологических законов, и не приняв соответствующие добавления ко всем остальным, Украина получит разбалансированное законодательство, в котором не будет работать ни один закон. Что, в свою очередь, приведет к коллапсу всей государственной системы охраны природы в стране.
Также следует добавить, что правки, внесенные данным законопроектом в Кодекс Украины об административных правонарушениях (ст. 242-1 и 255) и в Закон " О животном мире " (ст. 57, 58, 59,60) грубо нарушают Указ Президента Украины В.Януковича от 13.04.2011 г. № 454/2011 "Про положення про Державну екологічну інспекцію України", согласно которого Госэкоинспекция Украины имеет территориальные подразделения, инспектора которых имеют право составлять протоколы за нарушения природоохранного законодательства.
Однако данными правками законопроект Ю.Мирошниченко почему-то лишает их таких прав. Получается, что протоколы на нарушителей природоохранного законодательства по проекту Ю. Мирошниченко могут теперь составлять только госэкоинспектора Центрального аппарата Госэкоинспекции Украины, которых в штате всего около 15 человек. Ясно, что это количество госэкоинспекторов не сможет охватить всю Украину.
Мы также не можем согласиться с правками в Закон "Об охране окружающей природной среды", согласно которым местные советы лишаются многих своих экологических прав, например, вести контроль за соблюдением природоохранного законодательства или останавливать деятельность предприятий, нарушающих природоохранное законодательство.
Кроме этого, мы считаем необходимым отметить, что и другие законопроекты, которые подаются Ю. Мирошниченко, не выдерживают какой-либо критики, а местами вообще абсурдны. В частности, Проектом Закона "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо діяльності Міністерства аграрної політики та продовольства, Міністерства соціальної політики, інших центральних органів виконавчої влади, діяльність яких спрямовується та координується через відповідних міністрів)" № 10222 от 16.03.2012 территориальные органы Государственного агентства лесных ресурсов лишаются полномочий составлять протоколы об административных нарушениях – они остаются только у центрального аппарата Агентства. Однако полномочия выносить штрафы этот законопроект территориальным органам оставляет! Как, интересно, лесные и охотничьи инспекции будут штрафовать браконьеров без составления на них протоколов? О каком качестве подготовки данного законопроекта может идти речь?
Все это говорит о том, что поданные Ю.Мирошниченко в развитие админреформы законопроекты, в частности, № 10218 и 10222, являются сырыми, в них имеются непродуманные предложения, и подготовлены они работниками Минюста крайне неквалифицированно.
В связи с вышеизложенным, просим Вас не принимать в первом чтении данные законопроекты, в частности, № 10218 и 10222.
Мы считаем, что цивилизованное европейское государство не может существовать без действенного государственного экологического контроля. И поэтому, в случае принятия этих законов, оставляем за собой право призвать международное сообщество выразить свое отношение к таким изменениям в украинском социуме в форме бойкота Чемпионата Европы по футболу Евро-2012.
С уважением,
1. С. Шапаренко, Экологическая группа "Печенеги", Харьков, Украина.
… 88. О. Станкевич, к.б.н., РМЭО "Экосфера", Ужгород.
…
*
____________________
КОНТАКТ:
Сергей Шапаренко, Экологическая группа "Печенеги": тел. (066) 387-46-81, pechenegy[at]rambler.ru
Подготовлено ЭкГ "Печенеги", членом Международного Социально-экологического Союза.
При использовании материалов бюллетеня просьба ссылаться на источник.