Все видят, как рубят. Кто видел, как садят?

23Avg.26 cut.JPG

\\|// БАЙБАК \\|// Экологическая группа "Печенеги" (# 636 от 25.10.11)
ЗЕЛЕНЫЙ ЩИТ.

В ноябре прошлого года вдоль улицы 23 Августа рубили деревья: березы, рябины, тополя. Всего за 2010-2011гг вдоль дороги было срублено 85 деревьев (https://picasaweb.google.com/113425524036411200199/2320102011#), причем полностью усохшими были менее половины. Все остальные могли прожить еще несколько лет. Но это — количество деревьев только непосредственно вдоль дороги. Есть еще около 50 пней более «старшего возраста», и более 30 от тех деревьев, которые росли между тротуаром и домами. После изнуряюще жаркого и сухого лета 2011года буквально на глазах стали умирать березы, и вот в начале октября на улице вновь появились господа пилильщики (https://picasaweb.google.com/113425524036411200199/23#5661878768729721842).

Итак, более 160 пней только по улице 23 Августа, прошло уже 3 посадочных сезона, но молодых саженцев вдоль дороги так и не видно. Правда, в сквере за Солдатом стало больше аж... на 13 деревьев, но и они выжили не все. Характерна ли такая ситуация только для одной улицы Харькова, или это — общегородское явление, когда пилят больше, чем садят, а если и садят, то не там, где спилили?

Думаю, многие харьковчане увидели в этом году вдоль улиц множество засохших, или усыхающих деревьев: сотни берез, каштанов, кленов, лип. И поэтому не удивительно, что звук бензопилы в нашем городе не смолкает практически круглый год. Удивительно только, что созданные «провалы» в зеленом щите не заполняются.

А зачем, вообще, нам нужен этот щит?

Чтобы оценить плотность транспортного потока, сотрудники кафедры геоинформационных систем и геодезии Харьковской национальной академии городского хозяйства на основании материалов аэрофотосъемки весь транспорт Харькова нанесли на план города в виде отдельных точек (http://www.dataplus.ru/ARCREV/Number_42/9_Analiz.html).

Вот как выглядели заполненные машинами улицы центра города в 2007 г.:
http://www.dataplus.ru/ARCREV/Number_42/Images/9_pic2.jpg (т.н. точечный слой автотранспорта). Можно только гадать, как выглядела бы такая схема в 2011 г., если учесть, что количество машин с тех пор возросло в 3 раза, и сейчас в Харькове приблизительно 300 тысяч автомобилей (http://economics.lb.ua/state/2011/09/29/116962_Strategiya_razvitiya_Kiev...).
И по-прежнему практически все они сосредоточены вдоль автомобильных магистралей города.

Поэтому вполне объяснимо, что наибольшее загрязнение атмосферного воздуха эксперты экологических служб выявили на центральных улицах города: Пушкинской, Полтавском Шляхе, Сумской, Плехановской, Московском проспекте. Угрожающего уровня достигла концентрация пыли. Согласно лабораторным исследованиям, процент проб воздуха с превышением гранично-допустимых концентраций пыли на центральных улицах в 5,2 раза больше аналогичных показателей в зоне влияния промышленных предприятий. Как утверждают врачи СЭС, длительное влияние загрязнения такого уровня приводит к ухудшению здоровья – заболеваниям систем дыхания, кровообращения и кожным болезням (http://www.ecoport.org.ua/ekostatti/?pid=6891). А ведь вдоль многих оживленных автомобильных магистралей города расположены жилые дома, в то время как зеленый щит, ограждающий нас от вредных выхлопов, с каждым годом становится все слабее.

Постепенное исчезновение этого щита мы видим ежедневно, и уже привыкли к тому, что он редеет с каждым месяцем. Обратим внимание, насколько мы незащищены от выбросов автотранспорта: на просп. Ленина (https://picasaweb.google.com/113425524036411200199/vKlYb),
ул. 23 Августа (https://picasaweb.google.com/113425524036411200199/23),
просп. Гагарина (https://picasaweb.google.com/110619194671501126674/07042011#561980256462...),
на Рымарской (https://picasaweb.google.com/113425524036411200199/AblmjK#56618844213120...) …

Когда и насколько качественно будут закрыты «пробоины» в зеленом щите наших улиц? Пока вопрос остается открытым, а ведь в нашей стране в 2006 году были приняты «Правила содержания зеленых насаждений в населенных пунктах Украины» (http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0880-06). Нашим властям не надо «изобретать велосипед», необходимо просто соблюдать их.

Насколько они соблюдаются в Харькове, мы будем сообщать в последующих выпусках этой темы.
*
____________________
КОНТАКТ:
Экологическая группа "Печенеги":
Ангелина Русанова, тел. (066)-361-26-80, tehhishek[at]gmaіl.com

Подготовлено ЭкГ "Печенеги", членом Международного Социально-экологического Союза.
При использовании материалов бюллетеня просьба ссылаться на источник.

v:745

Теги

Вход в систему

__________track masteringtrack mastering

_______Яндекс.Метрика